Хочу помочь

Нет документов

Для начала определим перечень документов без которых либо совсем нельзя жить на территории нашей страны, либо жить без которых крайне затруднительно: 

Паспорт РФ 

Если вы потеряли, испортили или у вас украли паспорт, нужно как можно скорее его восстановить. Проживание без паспорта более 30 дней наказывается штрафом до 5000 рублей (Статья 19.15. КоАП).

Однако, стоит понимать, что ст.19.15 КоАП гласит: нарушением является проживание без паспорта только  в жилом помещении. Это значит, что если человек не проживает в жилом помещении и при этом не имеет паспорта, он не нарушает закон. 

Если паспорт у вас украли, необходимо сообщить о хищении в отдел полиции, ответственный за территорию, где была совершена кража. Контакты необходимого ОП можно узнать, например, на сайте МВД.

Восстановление паспорта не сильно отличается от обычного получения. Но государственная пошлина в этом случае составит не 300 рублей, а 1500 рублей. .  

Как восстановить паспорт РФ, смотрите ниже.

  1. Фото на паспорт (требования к фотографиям известны в любом фотоателье)
  2. Оплатить государственную пошлину 

Государственная пошлина за восстановление утраченного/испорченного паспорта составляет 1500 рублей.

Обратитесь в ближайшее отделение Сбербанка — оплатить пошлину можно самостоятельно через терминал или через операциониста.

Присутствовать лично при оплате пошлины не обязательно — это может сделать другой человек (например, родители или любой другой). Для этого достаточно знать ваши ФИО, дату и место рождения и адрес места жительства.

Для оплаты пошлины нужно предоставить данные паспорта. Если данных паспорта нет, можно ввести любые цифры, например, единицы. Важно корректно указать данные того, кому оформляется паспорт, иначе квитанция не будет действительна.

  • Обратиться в УФМС с заявлением об оформлении паспорта

Проще всего обратиться по месту постоянной регистрации или в то отделение, где вы оформляли паспорт раньше. В этом случае паспорт будет готов в срок до 10 рабочих дней.

Если нет такой возможности или у вас нет регистрации, подать заявление на оформление паспорта можно в любом отделении Управления по вопросам миграции.

В этом случае паспорт будет готов в срок до 30 рабочих дней.

Документы, которые нужно предоставить:

Письменное заявление, в котором указано, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. Заполняется по образцу на месте.

Заявление о выдаче паспорта. Форма №1 П. Заполняется по образцу на месте.

Две личные фотографии.

Квитанция об оплате государственной пошлины.

Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (свидетельства о заключении брака, свидетельства о рождении детей, военный билет) 

  • Оплатить штраф

За утрату паспорта вам могут вменить штраф от 100 до 300 рублей за умышленную порчу документа или утрату по небрежности. Сумма назначается на усмотрение сотрудника.

Обратите внимание:

Часто при назначении штрафа сотрудники МВД выдают только реквизиты для уплаты штрафа. Однако, чтобы выписать штраф, они обязаны завести административное дело и составить протокол об административном правонарушении (по ст. 19.16 КоАП), копия которого должна быть выдана вам на руки. Лишь протокол об административном правонарушении является основанием для оплаты штрафа. Без данных бумаг вы имеете право не оплачивать штраф.

Срок оплаты штрафа — 60 дней. Отказ выдавать готовый паспорт до оплаты штрафа является незаконным! Бездомный человек также может столкнуться с тем, что ему выпишут штраф за проживание без регистрации.

Однако стоит понимать, что ст.19.15 КоАП гласит: нарушением является "Проживание по месту пребывания или по месту жительства в жилом помещении". Это значит, что человек, не имеющий места пребывания или места жительства, не проживающий в жилом помещении, при этом не имеющий паспорта, не нарушает закон. Соответственно, и штраф платить не должен. Такое постановление о правонарушении может быть обжаловано в суде.

Важно!

При оформлении протокола об административном правонарушении сотрудник МВД должен заполнить адрес места проживания гражданина.

Если вы называете адрес, вы фактически признаетесь в правонарушении. Вы имеете право не называть никакой адрес. Согласно ст.51 Конституции РФ, человек имеет право не свидетельствовать против себя.

Обратите внимание:

Рекомендуем попросить выдать вам на срок оформления паспорта справку о приеме документов и/или временное удостоверение личности. Оно поможет в некоторых ситуациях – при оформлении полиса ОМС, транспортных билетов, общении с полицией или сотрудниками других ведомств и в др. ситуациях. Когда вам выдадут паспорт РФ, это удостоверение потеряет силу.

СНИЛС

Нужно обратиться в ближайшее отделение Пенсионного фонда. Адреса, режим работы и другую контактную информацию можно узнать на сайте. Если вы работаете официально, это можно сделать через работодателя. Если вы не оформлены официально, не работаете или относитесь к категории самозанятого населения (индивидуальный предприниматель, адвокат, нотариус и т. д.), то обратитесь в Пенсионный фонд самостоятельно.

ИНН

Восстановить свидетельство ИНН можно в любом отделении налоговой инспекции по выбору.

Какие документы потребуются?

  1. Заявление на оформление ИНН. Его можно написать на месте.
  2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  3. Квитанция об оплате пошлины. Она составляет 300 рублей.

Восстановить справку об освобождении из мест лишения свободы

Справка об освобождении – важный документ для человека, освободившегося из мест лишения свободы. В частности, эта справка понадобится, чтобы устроиться в учреждения социальной адаптации недавних заключенных.

Если вы утратили справку, нужно получить ее дубликат. Для этого напишите заявление начальнику исправительного учреждения, в котором вам выдали эту справку.

Заявление можно писать в произвольной форме. Важно указать фамилию, имя и отчество обратившегося, дату и место рождения, в какой период и в каком учреждении отбывал наказание и по какому адресу выслать дубликат. В заявлении можно также указать, для каких целей запрашивается эта справка.

Если вы отправляете заявление по почте, рекомендуем сделать это заказным письмом, чтобы можно было отследить его получение адресатом по почтовому идентификатору.

Возможно, в ответ вам вышлют не дубликат утраченной справки, а справку, содержащую сведения о месте и периоде отбывания наказания. Такая справка обладает такой же силой, что и справка об освобождении.

Если не сохранились архивы

Можно обратиться с аналогичным запросом в территориальный орган ФСИН России того субъекта Российской Федерации (т.е. области, республики, города федерального значения и т.д.), в котором гражданин отбывал наказание. По закону, ответить вам должны в течение 30 дней с момента получения запроса (+ 3 дня на регистрацию обращения и время на пересылку по почте).

Военный билет

Каждый военнообязанный гражданин России должен находиться на воинском учете по месту регистрации.

Встать на воинский учет можно только по месту жительства или по месту пребывания. Если у вас нет регистрации, вы не можете встать на воинский учет, получить или восстановить военный билет, быть призваны на военную службу или поступить на военную службу по контракту.

Военный билет обязательно требуют при трудоустройстве для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу.

Если вы потеряли военный билет, важно как можно скорее обратиться в военкомат и восстановить его. По закону, это необходимо сделать в течение двух недель после утери или кражи. Если вы обратитесь позже, это будет административным правонарушением и повлечет за собой штраф.

Если у вас украли военный билет, нужно подать заявление о краже в полицию и взять справку, что заявление было принято.

Если по каким то причинам, вы не можете самостоятельно решить вопрос с восстановлением/получением документа позвоните нам и мы постараемся вам помочь



Мы поможем вам
изменить ситуацию!

Все что требуются это связаться с нами по телефону

8 (968) 200-7-300

каждому человеку нужна поддержка и вы ее уже нашли здесь.